вторник, 11 октября 2011 г.

ПРОДУКТИВНАЯ РАБОТА


Хочу поделиться с вами  интереснейшим и очень полезным рассказом, если так можно сказать, который я нашла у Натальи Костиковой
Она так точно  и понятно сформулировала свои правила продуктивной работы . Советую всем прочитать!!)) 
Частенько становлюсь слушателем фраз типа... Как же некоторым мастерам удается так быстро и продуктивно работать? Как настроить свою работу, что бы процесс стал более результативным? Как вообще работать быстрее?

Я собрала волю в кулак и сформулировала свои правила продуктивной работы. Оговорюсь конечно, что не являюсь идеалом и претендовать на безупречность ни в коем случае не буду...Это просто моя практика.

Информацию удалось разбить по пунктам, но их расположение в таком порядке, ни чуть не умоляет последние и не выводит в ранг главных первые. ВСЕ ПУНКТЫ ВАЖНЫ!

Держите все свои инструменты и материалы в порядке. Блин понимаю, что не открываю, не то что бы Америку, а вообще ничего не открываю этим пунктом... Но это реально важно. От этого очень зависит скорость вашей работы. Ваш мозг не занят вспоминанием местонахождения какого-нибудь инструмента, он полностью на 100% занят работой.
Всегда наводите порядок после работы на своем столе или ином рабочем месте. Тоже вроде не открытие. И как бы первый пункт подразумевает эту самую уборку, но вот вывожу это в отдельный пункт именно в таком виде.
Поработал-убрал. Не поработал, позанимался чем то еще, вернулся и убрал. А именно сразу! Это важно, потому что «потом»... часто не случается.
С периодичностью раз в неделю я устраиваю мозговой штурм на тему «Все ли мне удобно на моем рабочем месте?». И не постесняюсь посоветовать это всем работающим...
Часто так бывает...работаешь-работаешь и что-то где-то у тебя лежит не потому, что тебе так удобно, а просто потому, что так привык. И пол года назад было возможно удобно, но вот поставили еще вот эту коробочку, шторочку отодвинули вот так, окно теперь открывается эдак, а самая ближайшая полка занята материалами , которые были актуальны ровно пол года назад. А что бы взять самые ходовые на данный момент материалы, нужно встать в лучшем случае на ноги, в худшем на табуретку, в самом запущенном на стремянку...
Поставили стул на середину комнаты, сели на него и посмотрели на себя работающего со стороны. Проанализировали все свои движения и действия. И не постеснялись, перенесли уже все не нужные материалы на верхнюю, малодоступную полку.
Посмотрели на свой рабочий стол. Что с него можно убрать? Что прикрепить к стене рядом, на расстоянии вытянутой руки? И помыть кружки от кофе на конец-то:-) Ну мешают же?

(Ага мне муж моет через день:-)... высказываясь... Интересно сколько тебе нужно времени, что бы перетаскать всю посуду на рабочий стол:-)?)

Вот с рабочим местом чуть-чуть разобрались. Вот вы его прибрали, и все у вас удобно и эргономично. Теперь перейдем на личности. Очень важный пункт продуктивной работы. НЕ ОТВЛЕКАЙТЕСЬ!
Вы работаете в удобном для вас режиме. Возможно час или полтора и это очень важно — не отвлекаться. Вот вообще не на Что. Не берем крайние случаи. Для интереса понаблюдайте за собой во время работы. Сколько раз вы отвлеклись на интернет, если рядом компьютер? Сходили покурить? Попить чай? Вспомнили, что нужно что-то отправить/получить по почте. Еще что-то важно сделать. Возможно у вас не верно выстроен график работы? Может быть вам сложно сидеть час, занимаясь одним делом, пусть и любимым. Сократите время работы до 45 минут, и только работайте в это время, ни на что не отвлекайтесь, а следующие 15 минут сделайте то, на что хотели отвлечься. Не вспомните на что? Положите рядом маленький блокнот и во время работы запишите все свои отвлекалки. Запись много времени не займет, но будет вам очень полезной во время перерыва.
А в отведенные работе 45 минут НИ НА ЧТО НЕ ОТВЛЕКАЙТЕСЬ! Это очень сложно, это труд, который к счастью потом переходит в привычку.
Компонуйте свои действия. Мыслите немного по-конвеерному. Иногда это очень помогает. Вы отшили одну деталь и вам нужно ее отгладить, после этого те же действия вы проделаете со второй деталью, а потом с третьей. И в результате мы имеем пошили-отутюжили-пошили-отутюжили-пошили-отутюжили... так кстати может быть долго. А может быть очередность позволяет все три отшить, а потом с тремя к гладильной доске? Мы три раза ждем, пока нагреется утюг, мы три раза встаем и садимся, три раза беремся шить, тратя , как минимум минут десять... Там уже все конечно зависит от процесса и вида деятельности, но умение мыслить рационально применимо к любой работе. Посмотрите на свои действия с этой стороны.
Всегда обдумывайте следующее свое действие, производя еще предыдущее. Я там в первом пункте написала про 100% занятости мозга... соврала конечно:-) шутка...
Просто не всегда наш любимый мозг так занят, и вопрос вообще, занят ли он во время каких-то процессов. Когда некоторые действия переходят в разряд механики, то очень просто подумать о следующих действиях.
У меня примеры, простите чисто мои, игрушечные... Я пришиваю лапы и понимаю, что следом я буду приклеивать уши, а для этого мне нужен горячий клеевой пистолет. Я беру в руки иголку для лап и включаю пистолет в розетку, пусть греется. Так же одной рукой я держу приклеенное ухо, мне нужно что бы схватился клей, это секунд 30, другой я достаю из коробочки глаза и ресницы:-) Простите за кощунственные рассуждения:-)
Греется утюг, это 10-20 секунд, целая куча времени, можно сложить в шкаф использованные ткани:-). Список действий можно продолжать долго. Уверена, он может быть в каждом виде деятельности.
Не болтайте во время работы по телефону. Любите своих подружек или родственников и не можете без них не как? Это конечно подпункт 4 пункта, про отвлекалки, но выношу его отдельно. Если уж вам и правда ни как без телефонных разговоров, тем более помним, руки заняты, а мозг то свободен:-). Купите себе любое «ухо», позволяющее говорить без помощи рук. Хоть на шнурке, хоть беспроводное. Это вам не 10 секунд, подогрева утюга, это иногда часы сэкономленные.

Делайте все с максимально возможной скоростью. Тут нет не каких под текстов. Все буквально. Можете работать быстрее? Работайте. Можете двигаться, вставать, садиться, что-то делать быстрее? ДЕЛАЙТЕ БЫСТРЕЕ! ШЕВЕЛИТЕСЬ!
Делайте заготовки, если это возможно в вашей работе. Печатаете этикетки? Делайте сразу 100 штук. Вот 100%, когда закончатся, сделанные вами десять штук, вы подумаете...что ж я сто не сделал...

Есть части , которые вы используете всегда? Заготовьте их заранее.
Все уши у зайцев одинаковые, а это значит, что я могу сделать заготовки для них заведомо. Каждая новая работа не похожа на предыдущую? Если подумать, то можно делать заготовки впрок. Я вяжу шарфики когда беседую с мужем, когда есть минута где-то в гостях или на отдыхе. Они все разные, и я не знаю для чего конкретно они будут использованы, но зато, когда мне нужен будет шарфик, я не сяду его вязать, я просто подойду к крючкам, на которых висят готовые и выберу подходящий по цвету.
Читайте книги и статьи по тайм-менеджменту. Лучше тематически направленные на вашу работу, но если не находите или не написали еще таковых, то читайте всякие. Приняв и обдумав информацию, вы сможете переработать материал и применить его в своей деятельности. Не стесняйтесь так же узнавать и изучать, как работают другие мастера. Это касается как теории, так и практики. Рассматривайте чужие рабочие места. Расспрашивайте мастеров о ритме и принципах их работы. Полезное можно черпать не только из вашей «узкой» специализации , а из любой другой области деятельности.

Буду очень рада, если эти простые правила заставят вас что-то изменить в своей работе:-). И результат не заставит себя долго ждать. Эффективность и продуктивность начнут подниматься вверх, обгоняя друг друга:-)

2 комментария:

  1. Dashuta , не за что))Я думаю стоит сказать спасибо Наталье, автору статьи.)))

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...